17 318
28-12-2011
Обзор Край Мира
Обзор Край Мира

Край Мира - это новая бесплатная онлайн рпг игра, в стиле fallout. Здесь игрок с головой окунется в атмосферу постапокалипсиса, напоминающую лучшие традиции жанра. Как и во всякой онлайн игре, здесь вам предстоит бороться за свою жизнь с другими игроками и мутантами, которых изуродовала природа, выведенная из равновесия человечеством.

История
Человечество так и не смогло измениться. Мир продолжал нагреваться. Лед полярных районов таял все быстрее, люди спасались в горах, которые теперь стали островами. Не привыкшие к суровым условиям жизни без электричества, чистой воды, кондиционеров, люди продолжали разрушать остатки цивилизации. Эпидемии, нищета, мародерство и разврат отбросили человечество на много веков назад. Единственными напоминаниями о культуре и жизни далеких предков были непонятные предметы, которые иногда дарил океан...

Люди строили цивилизацию заново. Технологии прошлого, переданные из уст в уста или скопированные с найденных на побережье предметов, не без уродства воплощались в жизнь кустарными мастерами. Искусство было забыто. Для отдыха повода не было. Островитяне охотились, ловили рыбу, собирали дары океана, минералы и плоды, воровали, убивали друг друга - иногда от злости или ради выгоды, но чаще из-за страха.

В этой мрачной реальности рождалась новая цивилизация.

Действие игры разворачивается на уцелевшей после Большой Воды группе островов – так называемом Архипелаге. Изменение климата наложило тяжелый отпечаток на живой мир островов – фактически это голые участки суши посреди океана. Леса почти уничтожены, биологические цепочки перестроены. Генетические эксперименты прошлых цивилизаций вызвали устойчивые мутации многих видов животных, в том числе человека.

Некоторые острова необитаемы, на некоторых можно встретить рыбацкие деревни и шахтерские поселки, лагеря собирателей или, на худой конец, разбойников. Крупные города, а их немного, сами являются мини-государствами.

Согласно легенде, большая часть жителей спаслась во время Большой Воды на огромном железном корабле. Многие предметы – остатки прошлой цивилизации, по преданию, когда-то находились на этом судне.

Между крупными городами существуют водные сообщения, на необитаемые острова можно добраться только на своей лодке..

Особенности игры

Графика и звук
Вид игры — 2D, классическая изометрия, тайловый ландшафт, растровые объекты. Управление осуществляется мышью, для многих команд существуют горячие клавиши. Общий стиль графики — жесткий реализм, гармоничные цвета — вписывается в сеттинг и подчеркивает атмосферу постапокалиптического мира. Короткие анимации. Музыка в стиле Dark Ambient.

Игровой мир
Время происходящих событий — 2061 год. Место действия игры — участки суши, уцелевшие после глобальной катастрофы. Протагонист живет и развивается в виртуальном мире, взаимодействуя с другими онлайн-игроками, искусственными персонажами (NPC) и объектами игрового мира.
В игре нет линейности, строго определенного сюжета, перед игроком открывается множество путей развития.
Игра вызвает эффект «дежа вю» у всех поклонников Fallout. Так и ждешь что сейчас из-за угла дома неспешно выйдет двухголовый брамин, а по улицам довольно оживленного города прогромыхают паладины Братства Стали в силовых доспехах.

География
Героя находит рыбак Марат Хабеевич в открытом море у берегов о. Бухта. Это самый крупный остров архипелага. В южной его части еще сохранились останки легендарного судна. Одноименный город Бухта - самое старое поселение нового мира, расположенный на востоке, считается административным центром острова. Здесь начинается знакомство героя с игровым миром. Главный в городе – вождь (живет в домике, скомбинированном из старого вертолета) – сообщает игроку полезную информацию, местные законы, выдает квесты, и, при необходимости, кредит. Напротив - магазин "АК47". Южнее дома вождя находится хижина врачевателя (шамана). Там же можно купить лекарства.

На западе – бар "Спрут", где можно пропустить стаканчик-другой кактус-тоника, пообщаться, поиграть в Турбину. Западная часть города не отличается эстетикой – убогие лачуги городской бедноты и местных крестьян.

Северный квартал – промышленная зона – перерабатывающий завод и дома ремесленников. Вокруг города Бухты – крестьянские участки, на побережье - рыболовные хижины.

На юго-запад – степь, где можно поохотиться в относительной безопасности. Недалеко Кимер-Тау – поселение охотников.

На севере – пустынные локации – опытным искателям приключений здесь скучать не придется. В пустыне не редки встречи с хелицерами и мезоидами.

Наконец северная часть острова – гористая область, которую начали осваивать сравнительно недавно. Шахтерский поселок Сизиф, окруженный местностью, богатой мутантами и природными ископаемыми. Недалеко – каторга.

На этом острове игроку предстоят разнообразные приключения, связанные с поручениями вождя – поиск документов с корабля Crimea для прояснения истории нового мира, расследование истинных причин мутаций человека и появления новых видов животных, поиск пропавших жителей. Здесь чувствуется недостаток рабочей силы – всегда можно наняться поработать сопроводителем торговых обозов с полезными ископаемыми, направляющихся из Сизифа в Бухту, шахтером, или дровосеком.

Медвежий остров. Находится на юго-западе от о. Бухта. Исследован хуже других и внушает страх жителям архипелага. Почти полностью покрыт буковыми лесами. Много неисследованных видов животных. Черное Озеро и заброшенное строение возле него – основная тема страшилок, которые можно услышать в баре «Спрут» в Бухте. Только опытные путешественники отваживаются посещать эти места.

На самом севере находятся острова Тау-Баши и Регион. Тау-Баши – небольшой островок округлой формы, который последние годы преследуют несчастья. Почти все население погибло от жабьей болезни, уцелевшие бежали, так как вода в источниках стала непригодной для употребления. Теперь остров почти необитаем. Но посетить его стоит – один из оставшихся жителей – Философ – может рассказать много интересного. Кроме того, в заброшенном поселке люди оставили все свои пожитки, но это на любителя.

Регион. Индустриальное сердце архипелага. Мужчины этого острова настолько суровы, что выдергивают гвозди ягодицами. Остров контрастов. Пустыня, скалы, шахты и заводы. Жители этого острова считают себя хозяевами архипелага, этому способствует также пропаганда местного правителя. Считается, что население Региона – потомки людей, переживших потоп на острове, а не на корабле Crimea. Об этом якобы свидетельствуют руины Старого города в центре острова. Но это еще нужно проверить.
На этом острове сформировалось свое правительство – Военно-Промышленный Регион (в простонародье просто - Регион). Чужеземцев здесь не любят, местные жители настроены очень агрессивно. Новый город – большое поселение, резиденция местного царька. Ничтожными выглядят по сравнению с ним поселки шахтеров и рыбаков.

Большая земля на востоке карты – остров Лаврентия. Назван в честь матроса с корабля Crimea, который основал здесь поселение рыбаков, а позже установил своего рода свод законов – Кодекс Мира. На острове запрещены убийства животных и человека (рыба – основная пища местных жителей - исключение из правил). Рай для путешественников. На побережье можно найти множество предметов, выносимых на берег прибоем, руины старых зданий в лесах хранят множество тайн и редких вещей, которые не найдешь и не купишь на других островах. На севере (через большой веревочный мост) – остров Анна-Мария и одноименный монастырь – тоже очень интересное место.

Богатый и развитый как технологически, так и культурно, город-государство – Новая Венеция – полностью занимает небольшой островок посреди океана. Это свободная торговая зона.

Возможности игроков
Исследование игрового мира; Поиск предметов и артефактов; Обмен-торговля предметами и артефактами с NPC; Выполнение квестов (заданий); Общение и обмен-торговля с другими игроками; Поединки с NPC — животными, людьми, мутантами; Поединки с другими игроками; Повышение параметров своего персонажа; Обучение новым навыкам и умениям; Создание более сложных предметов из более простых;
Создание кланов; Рейды — массовые походы в логово хелицеров, заброшенную шахту, поселение Аори, болото с мезоидами; Коллективное взаимодействие игроков (бои с участием до 30 персонажей, совместная разведка местности, коллективные квесты и т. п.); Мини-игры — Рулетка, Циклон2 и др.

Характеристики персонажа
Помимо уровня у персонажа есть ряд параметров.
Первичные характеристики персонажа: Сила, Ловкость, Телосложение, Восприятие, Ментальность
Производные параметры персонажа: Уровень здоровья — определяется уровнем и телосложением персонажа.
Уровень физической энергии — определяется уровнем, ловкостью и силой персонажа.
Уровень психической энергии — определяется уровнем, восприятием и ментальностью персонажа.
Очки действия — определяются уровнем ловкостью, телосложением и силой. Кроме того, зависят от загруженности персонажа и количества потраченной физической энергии.
Грузоподъемность — определяется уровнем и силой.

Характеристики типов воздействия для оружия (они же — как защитные характеристики брони): Ударное, Термическое, Биологическое, Излучение
Типы травм персонажа: Ушиб, Перелом, Кровотечение, Ожог, Оглушение, Отравление, Страх, Ослепление

Различные типы травм по разному влияют на персонажа и имеют разное время излечения. Например, перелом излечивается наиболее длительное время, а оглушение полученное в бою приводит к бездействию игрока до конца хода.

Фракции
В игре присутствуют фракции — объединения людей, с единой идеей и своим «местом под солнцем». Внутри фракции так же может быть разбиение на кланы. На данный момент в игре присутствуют две фракции:
Бухта — объединение мирных (относительно) охотников и фермеров.
Волки пустоши — объединение агрессивных (относительно) разбойников и мародеров.

Классы
У разных классов разные начальные характеристики. В игре доступны следующие классы, выбираемые в начале игры: Боец, Доктор, Охотник / Разбойник, Атлант, Шаман,Техник.
Кроме того, можно выбрать пол игрока. Пол игрока так же влияет на начальные характеристики.
Выбор класса оказывает влияние на дальнейшее развитие главного героя, поскольку классы имеют различные бонусы и классовые умения. Например, выбрав техника, герой получает бонус при крафтинге предметов, выбрав охотника — больший шанс при поиске предметов и т. д.
Кроме того, доступные классы так же зависят от фракции, например в Волках Пустоши нет охотников, а в Бухте — разбойников.

Собирательство
На локациях с определенной вероятностью и периодичностью возникают различные предметы. Предметы выпадают с разной вероятностью. Подобранный предмет попадает в инвентарь. Размер инвентаря — фиксированный (по весу в кг и количеству ячеек). Параметры ГГ зависят от общего веса предметов в инвентаре.

Крафтинг
Использование предметов инвентаря для сборки новых предметов. Сборка производится при наличии необходимых предметов и рецептов. Система крафтинга включает несколько уровней: простые предметы и вторичные ресурсы изготавливаются из первичных ресурсов (трофеи, выпадающие с монстров), а более сложные предметы из вторичных ресурсов.
Еще одна отличающая особенность игрового крафтинга — его логичность. Например, для того чтобы сшить себе штаны не надо абстрактно взять 10 кусков шкур, нажать кнопочку и получить штаны. Чтобы сшить штаны надо вначале обработать эти шкуры (по отдельному рецепту, с помощью специального ножа и других инструментов), затем взять швейную машинку, нитки и шило. И только тогда у игрока будут новые штаны.

Оружие
Многие виды оружия можно собрать самостоятельно, существуют также редкие и уникальные предметы.
Типы оружия, присутствующие в игре:
контактное ударное (кастеты, перчатки)
холодное (ножи, тесаки, бензопилы, мечи)
дистанционное (пистолеты, арбалеты, ружья, самострелы)
огнеметы
биологическое (био-ружье и био-пистолет)
метательное (гранаты, метательные ножи, бумеранги)
ловушки (мины, капканы)
Патроны в игре встречаются редко и стоят дорого. Альтернативой являются стальные шарики от подшипников. Зато с помощью крафтинга можно делать стрелы для соответствующего оружия.

Взаимодействие с NPC
NPC обитают в основном в населенных пунктах. Делятся на ключевых персонажей и простых обывателей. Ключевые персонажи могут находиться в активных зданиях (магазин, больница, порт) или на открытом воздухе. С ними можно завести диалог, узнать полезную информацию, произвести обмен предметами, взять задание (квест). Простые обыватели выступают в роли декорации.
[править]Взаимодействие с монстрами
Монстры (мобы) генерируются случайным образом в зависимости от типа локации, конкретного острова, удаленности от населенного пункта. Поведение монстров описывается искусственным интеллектом (ИИ). Монстры могут сами нападать на персонажа. Возможно мирное перемещение игрока по локации или бой с монстром, в зависимости от действий и параметров игрока и характера конкретного существа.
В случае победы над мобом, появляется возможность забрать трофеи, количество и тип которых определяются типом и уровнем моба.

Живность
Брукс - Не представляет серьезной опасности даже для начинающего охотника, но часто нападает на ослабленного игрока. Держится недалеко от поселений, питается мелкими грызунами, падалью и отбросами.

Пигбуль - Свое название получил за внешнее сходство со свиньей и за всеядность, благодаря которой с успехом выживает в самых тяжелых условиях. Широко распространен по всему острову, кроме пустынь, где не выдерживает конкуренции с хелицером. Часто встречается вблизи населенных пунктов, включая в свой рацион неопытных воинов и путешественников.

Терадог - Мутировавший пигбуль. Очень подвижен, агрессивен и опасен. В слюне содержится биотоксин. Кожа терадога восприимчива к воздействию солнечных лучей, поэтому встретить его можно только в лесах, заброшенных шахтах и строениях.

Аори - Когда-то этот степной народ населял весь остров, но в последнее время стал объектом охоты из-за склонности аори собирать и таскать с собой различные предметы и боеприпасы. Встречается в лесных и степных районах, где коллективно охотится на пигбулей и других животных. Неплохо владеет металлической дубинкой, хотя не считается опасным соперником.

Аодра - Девушки бывают разные, в пустоши - самые опасные. Женщины племени Даэрг-Аори покинули свои вигвамы в поисках приключений, и не без успеха, ведь красота - страшная сила, особенно если она дополнена свистящими в воздухе ножами и коварными ударами ногой ниже пояса.

Хелицер - Быстрое и агрессивное насекомое-мутант заставляло непристойно ругаться многих странников, пересекающих пустыню - основной ареал обитания хелицера. Нападает небольшими стаями, и практически не оставляет шансов молодому бойцу, ловко орудуя челюстями и брызгая струей ядовитой жидкости. Мезоиды, бандиты и опытные воины - единственные достойные конкуренты хелицерам.

Хелицид - Серьезное испытание для путешественника, забредшего подальше от тихой Бухты. Без хорошего ствола и боевой подготовки тут не обойтись, но даже в этом случае исход боя до конца не ясен, ведь хелицид сам неплохо стреляет биотоксином из специальных желез в челюстях, а в ближнем бою эти челюсти творят настоящие чудеса.

Рейдер - Встреча с лихими ребятами в пустоши может принести немало головной боли, а может порадовать хорошим трофеем. В любом случае предстоит серьезный бой с применением огнестрельного оружия, а не соревнование по щекотке. Рейдеры обычно устраивают засады в развалинах и старых домах, недалеко от дорог, а Мертвый Город считают своим домом.

Мезоид- Несуразное с виду существо обладает необычайной силой и ловкостью. Всему виной мезанол - вещество, содержащееся в гипоталамусе мутанта. Свидание с этим монстром для начинающего охотника обычно заканчивается быстро и тоскливо. Мезоидов можно встретить в северной части острова, но последнее время мутанты все чаще совершают неконтролируемые вылазки далеко на юг.

Изувер - Очень редко можно встретить этого безумного маньяка в лесу или степи, и еще реже - уйти от него невредимым. Ловко орудует ножом, быстро бегает (в основном благодаря активным препаратам), обладает некоторыми пси-способностями. На заманчивое предложение маньяка вместе поохотиться рекомендуется вежливо отвечать выстрелом в голову.

Анкор - Мутант обладает некоторой невосприимчивостью к ударам и выстрелам, любит одеваться, ценит тяжелый металл. Удар самодельной кувалдой надолго запомнится молодому бойцу. Анкор обитает вблизи покинутых строений, в руинах Мертвого Города, возле заброшенных шахт.

Взаимодействие с другими игроками
Общение
Осуществляется между игроками, находящимися на одной локации. Общение реализуется по принципу чата. Поддерживаются следующие функции:
отображение списка игроков (ник и клановый значок) на локации
отображение сообщений игроков на локации
отправка сообщения
отправка личного сообщения конкретному игроку
Ники и клановые значки игроков противоположных фракций скрыты. Вместо них выводиться надпись вида: «#Класс #Фракция», например «Шаман Волков» или «Боец Бухты».

Торговля
Каждая вещь в игровом мире имеет свою базовую стоимость. Базовая стоимость составных вещей равна сумме стоимости их компонентов, умноженной на коэффициент сложности сборки. Конечная стоимость вещей (та сумма, за которую предмет можно приобрести в магазине) зависит от конкретного острова и населенного пункта. Торговля между игроками осуществляется путем обмена предметами инвентаря (бартер), а также посредством рынка.

Бои
При нападении одного существа на другое включается режим боя. За отведенное время (40 сек.) все игроки на локации делают ход, затем их действия анализируются и демонстрируется результат с учетом многих параметров (ОД, характеристики, оружие, элемент случайности). Во время боя игроки могут пользоваться инвентарем, менять и перезаряжать оружие, менять режимы оружия, перемещаться по локации в доступных пределах. Каждое действие требует определенное количество ОД.
Бой для персонажа заканчивается по причинам:
болевой шок;
контузия;
паралич;
предсмертное состояние.

Лечение
Игрок, потерявший сознание, перемещается в ближайшую больницу или хижину шамана (NPC). Лечение каждой травмы занимает определенное время. Можно вылечить все травмы одновременно или по отдельности. Во время боя также возможно лечение с помощью различных препаратов.

Сообщество игроков
Сообщество игроков невелико, но стабильно.
Старые игроки охотно помогают новичкам, как на форуме так и непосредственно в игре. Поскольку игра находиться в стадии бета-тестирования игроки активно ищут баги, сообщают о них разработчикам.
Поощряется так же и творческая деятельность игроков. Администрация проводит различные конкурсы (музыка, видео, квесты) среди игроков с игровыми призами. Модели одежды, оружия, объектов на карте, нарисованные игроками, вводятся разработчиками в игру (если они актуальны и качественны).

Клиент
Клиент написан с помощью Macromedia Flash 8 версии в виде исполняемого файла Windows. Работает на операционых системах семейства Windows. В некоторых случаях рекомендуется настроить клиент для работы в режиме совместимости Windows XP.
Языки интерфейса: русский, английский. Клиент поддерживает быструю смену языка.
Пользователи Linux могут запускать клиент с помощью wine.

Обзор Край Мира Обзор Край Мира Обзор Край Мира




Обзор Край Мира
  • Нравится
  • 7
В статье упоминаются: Край Мира, On-line, RPG
Похожие новости
Комментарии